Можно ли на бухгалтера возложить обязанности по охране труда
26.04.2024 распечататьРоструд России разъяснил, вправе ли работодатель включать в должностную инструкцию бухгалтера обязанности по охране труда.
Согласно абз. 3 ч. 2 ст. 57 ТК РФ трудовая функция (работа по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретный вид поручаемой работнику работы) является обязательным для включения в трудовой договор условием.
При этом трудовая функция работника, круг должностных обязанностей, пределы ответственности работника могут быть предусмотрены должностной инструкцией.
Поскольку порядок составления должностной инструкции законодательством не урегулирован, работодатель самостоятельно решает, как ее оформить и вносить в нее изменения. При этом в ней можно уточнять перечень работ, которые свойственны соответствующей должности в конкретных организационно технических условиях.
В связи с этим, Роструд на сайте Онлайнинспекция.рф считает, что работодатель может включить в должностную инструкцию работника выполнение обязанностей, предусмотренных характеристиками других должностей, близких по содержанию работ, равных по сложности, выполнение которых не требует другой специальности и квалификации.
Поэтому в должностную инструкцию бухгалтера можно включить обязанности по охране труда.
Следите за нашими новостями Telegram, «ВКонтакте»
и ведите свою бухгалтерию без проблем.
www.berator.ru
Лента новостей
Отпуск за свой счет на несколько часов возможен
сегодня в 10:08Кадры
Как получить выписку из ГАР электронно
08.05.2024Интернет-технологии
ИТ-компаниям нужно подтвердить аккредитацию
08.05.2024Налоги
В личном кабинете теперь можно увидеть доверенности между организациями
08.05.2024Интернет-технологии
Суд сделал выводы о признаках фиктивности аренды
08.05.2024Учет и отчетность